"А у кого сегодня...?"


Что делать, когда приходишь подменным воспитателем в группу незнакомых детей?
Как быстро сориентироваться на месте, вникнуть в работу CITO, запомнить имена ребят и составить краткий психологический портрет группы в целом?
 Тут мне помогает простая игра " А у кого сегодня...?" Рассаживаем ребят так, чтоб они видели друг друга и меня в том числе и задаем вопросы :"А у кого сегодня... на одежде динозаврики/котики/сердечки/надписи (а что значит эта надпись, ты знаешь?)? "А кто сегодня пришел в кепочке? А у кого из девочек сегодня две косички?" И не забываем задать вопрос и о себе, чтобы вновь напомнить свои имя и отчество ребятам. Каждый раз эта игра вызывает приятное оживление у ребят, они внимательно осматривают друг друга, называют имена  (и тут выясняется, что не только я их еще не знаю).
И каждый такой простой вопрос может легко стать целой темой для интересной коллективной беседы. Тут и развитие речи, и обучение уважению друг к другу, принятию чужого мнения и пониманию, какие мы все разные , но в равной степени самоценны.
Педагогу в этом процессе отводится роль наблюдателя и инициатора беседы. Это позволяет с пользой провести время, скажем в ожидании следующего режимного момента, познакомиться с ребятами, бегло оценить новый для себя коллектив, темпераменты ребят и их настроение. 



Сегодня в продолжении такой игры с новой группой мы провели опрос на тему "Сколько мне лет и когда у меня день рождения". Детям очень нравится неподдельный интерес и адресное внимание педагога. Улыбка на лице, светящиеся глаза и желание поведать о себе как можно больше - цель достигнута, ведь мы сделали первый шаг навстречу друг другу.
И как же без активной разминки? Ребята разделились на две команды, согласно возрасту, и поочередно выполняли разные задания (приседали, хлопали в ладоши, улыбались, прыгали на месте, пожимали друг другу руки и обнимались). Тут и сплочение, и игра в команде, и развитие доверительных отношений с педагогом, которого они видят впервые. С таким хорошим настроением мы пошли на прогулку и я для них больше не чужая тётя, а человек которому можно поведать свои секретики и поделиться чем-то важным. 
"Малыми шагами к чему-то большому", - как говорит педагог, коуч ICF по развитию эмоционального интеллекта Анна Валерьевна Николаева 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Голос " ребенка важен!

И 100, и 200 лет пройдет, Никто войны забыть не сможет…»

Бабочка по имени Евгений