Проект "Читаем детям"





                                                             Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой. 
                                                                                                                   Дмитрий Лихачев 

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, вытеснив часть обычного человеческого общения. С одной стороны это про прогресс человечества и целевое использование современных гаджетов, а с другой мы все наблюдаем негативные последствия в виде обеднения нашей речи, ослабление коммуникативных навыков. Нам стало проще погуглить информацию, нежели ее спросить у другого. Ведь так не надо преодолевать речевой барьер, учиться вежливо общаться и налаживать связи с миром. Эмоции теперь можно выразить набором смайликов и эмодзи. Нажимаешь комбинации нужных клавиш и готово. А ведь роль общения в жизни любого человека велика. 
Целью нашего летнего проекта в средней (а скоро уже старшей) группе стало создание условий для повышения интереса детей, родителей и педагогов к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
- приобщение детей и родителей к книжной культуре
- воспитание грамотного читателя
-повышение эффективности работы по приобщению детей к книге при взаимодействии педагогов, детей и родителей
-поддержка домашнего чтения
-повышение культуры речи педагогов, родителей и детей
-научиться бережно относиться к книге

Для этого мы завели читательский дневник нашей группы для наглядного воплощения проекта.
За этот период, а именно с 7 июня мы в детском саду прочли "Сказку о царе Салтане", "Кротика", дочитываем "Незнайку", а дома с родителями дети , по нашей рекомендации, читали "Сказку о рыбаке и рыбке". Очень надеемся, что к концу лета наш дневник значительно пополнится.
Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели. А художественное произведение доносит им взрослый. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает. Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, развивает воображение, помогает выразить свои эмоции.


Закрепляем прочитанный материал созданием коллажа с изображением главных героев сказки, предварительно обсудив на вечернем круге. 

И одна из сказок Зденека Милера "Кротик и штанишки" была также проиллюстрирована нашими детками. 
Когда я, дочитав "Кротика", спросила у ребят, что же мы теперь будем читать, один мальчик тут же ответил:" Мы будем читать твою любимую книжку". И я принесла книгу Николая Федорова, которую мне когда-то давным-давно (когда мне было столько же лет, сколько и моим воспитанникам) читала моя бабушка Валентина Наумовна. Врач-терапевт, получившая образование в годы Великой Отечественной войны, она ни дня не могла прожить без чтения книг и с детства приобщала меня. Посмотрим, насколько понравится эта книга моим "Журавликам".




         

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Голос " ребенка важен!

И 100, и 200 лет пройдет, Никто войны забыть не сможет…»

Бабочка по имени Евгений