А теперь вторая младшая





Новый учебный год и новая веха в моей работе - переход во вторую младшую группу.
Сложно?- ДА
Энергозатратно?- ОЧЕНЬ
Интересно?- НЕСОМНЕННО
Тогда ПОЕХАЛИ😆😆😆

Наша группа проходит самый непростой момент - адаптацию. Добавить к этому кризис трех лет (о нем поговорим позже) и получим гремучую смесь из тревожности родителей/детей, слёз и порой трудного и долгого расставания утром с мамами, частые падения иммунитета и, соответственно, пропуски посещения (что тождественно затягиванию адаптации ибо каждый раз после болезни мы начинаем заново привыкать к садику), отказ от еды, проявление негативизма и т.д.


Домашним деткам действительно непросто прийти в детский сад, где царит своя атмосфера, свои правила, свой режим, другая еда, не такая, как готовит дома мамочка с бабушкой. Оказывается, тут нельзя весь день играть с игрушками, т.к. ,во-первых, претендентов на эти игрушки может быть несколько, а, во-вторых, свободное время для игр регламентировано. И,О УЖАС! Как всё это пережить и что делать?

Психотерапевт Наталья  Прейслер подробно разобрала каждый возрастной период и все "+" и "-" для отдачи ребенка в детский сад. Разберем нашу возрастную категорию.
В возрасте 2-3 года ребенок уже может выражать словами свои мысли и желания, имеет уже небольшой, но все же социальный опыт, а также опыт расставания с мамой (пропустим момент, если он был неверно выстроен и мама убегала "под шумок", обманным путём и тд. Надеюсь, у наших детей было не так). В этом возрасте потребность в общении с мамой всё еще велика, а со сверстниками еще не так выражена, как в следующем возрастном периоде (3-4г). Ну и куда же мы без кризиса 3 лет😡?
В 3-4 года мы продолжаем переживать сопротивление и негативизм, но имеем более совершенные навыки самообслуживания и потребность в общении с другими детьми.
* 4-5 лет, по мнению автора, самый благоприятный период для детского сада, т.к. ребенок уже более эмоционально стабилен, ему интересно усваивать правила (ведь это возраст праволюбов) и потребность в общении  со сверстниками очень высокая.

Само расставание с мамой - витальный (от слова "vita") страх. Человеческий детёныш не выживет без матери. Так устроена природа. И потеря, хоть даже на небольшое время, самого дорогого и жизненно важного человека - самый ужасный ужас для ребенка.
Стресс вызывает у ребенка следующие ответные реакции:
  • повышенная эмоциональность
  • капризность
  • ухудшение сна и аппетита
  • частые болезни
  • отказ идти в сад
  • затягивание ритуалов прощания
  • нежелание общаться в детском саду, дома
  • регресс навыков
Детки, давно и прочно подружившиеся с горшком, начинают приносить домой мокрые штанишки, а еще вчерашние любители покушать и попробовать что-то новенькое, отказываются от еды, могут начать ее выплевывать. При виде родителей малыш  может отказаться выходить из группы, либо весь вечер сильно капризничает, сливая накопившиеся за день эмоции, которые он сдерживал.
 Ну как тут не тревожиться нашим родителям? 
Во-первых, выдыхаем, уважаемые мамы и папы, а также их родители.
Все через это прошли и мы тоже справимся, действуя в тандеме и используя рекомендации современных педагогов и психологов. 
У нас с вами, к сожалению, зачастую за плечами не совсем позитивный опыт нахождения в детском саду, ведь в те времена не особо уделяли внимание проблеме адаптации. Наши мамы были вынуждены отдать нас в ясли и срочно выйти на работу по окончании декретного отпуска. Хорошо, если на выручку приходили бабушки. Что бы мы без них делали?


Но сейчас мы имеем достаточный опыт и знания, чтобы пройти этот путь наиболее комфортно для всех участников событий.
Долее подробно разберем, от чего/кого зависит успешная адаптация и что же делать, чтобы снизить уровень тревожности.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бабочка по имени Евгений

"Голос " ребенка важен!