Снижаем уровень тревожности в период адаптации

 


Что же делать, чтобы снизить уровень тревожности и пройти период адаптации более комфортно?

Для начала выделим три составляющих успешной адаптации:
1) Со стороны ребенка это 
-возраст
-индивидуальные особенности психики, характера
-опыт нахождения без мамы, с другими взрослыми
-опыт коммуникации с детьми
-навыки самообслуживания
-навыки общения (например, может ли ребенок попросить помощи)
2) Со стороны родителей
-время и возможность семьи на плавную адаптацию (необходимо заложить от двух недель)
-доверие к воспитателю и детскому саду
-собственный опыт посещения детского сада
-осведомленность об особенностях адаптации
-согласованность действий с педагогом (и тут ответственность возлагается именно на педагога!)
3)Со стороны воспитателя
-эмоциональное состояние
-наличие знаний об адаптации
-умение профессионально общаться с родителями

У нас нет задачи сделать так, чтобы ребенок НЕ ГРУСТИЛ или НЕ ПЛАКАЛ. Наша задача — научить ребенка быть в этой эмоции, учить его выдерживать ее, выплакать весь стресс в ваших принимающих объятиях и, прожив чувства, пойти дальше.

В этот период высок риск допустить следующие ошибки (педагоги, это больше для нас):
Ошибка 1. Приуменьшение чувств ребенка 
  • Ты даже не заметишь, как пролетит время!
  •  Не переживай, все будет хорошо
  •  Нашел, из-за чего расстраиваться
Ошибка 2.Обман
  • Ты отлично повеселишься с ребятами в детском саду!
( Вы не знаете наверняка, будет ли ему весело или даже эти 1-2 часа без мамы будут очень тяжелыми)
Ошибка 3. Избежать эмоций, чтобы не проживать их
  • Не напоминай ему, а то опять плакать начнет
  • Как фотографию мамы? Он же будет смотреть на нее и вспоминать постоянно.
  • Я не могу сказать ему «Ты очень грустишь по маме», ведь он начнет еще больше плакать
Объясните ребенку, что с ним происходит, как называется то, что он чувствует: 

  • То, что ты чувствуешь, называется грусть
  • Мы грустим, расставаясь с теми, кто нам дорог
  • То, что ты грустишь по маме, означает, что она - очень близкий и дорогой для тебя человек
  • Ты злишься от того, что мама уходит, тебе хотелось быть с ней и играть весь день. 
  • Я понимаю, как тебе непривычно сейчас, ведь ты находишься в новом месте, с новыми людьми
  • Всем тревожно, когда они сталкиваются с чем-то новым.
  • Открою тебе секрет, когда я пришла сюда работать, мне тоже было тревожно и даже страшно.
Расскажите о том, как проявляется это чувство. Дайте понять тем самым, что с ребенком все в порядке.
  • Тебя не привлекают новые игрушки и совсем не хочется играть с ребятами
  • Так бывает, когда мы скучаем о ком-то
  • Тебе очень грустно, поэтому хочется плакать.
 Дайте ребенку возможность прожить чувство! 



В конце этой статьи хочу выразить благодарность моему проводнику в мире дошкольного образования - Анне Николаевой (коучу, педагогу и автору блога "Надежный взрослый") за ее опыт, знания, желание донести до родителей и педагогов в доступной и интересной форме весь собранный педагогический современный опыт, начиная с адаптации и заканчивая подготовкой к школе. Без ее вебинаров и курсов лично мне было бы сейчас очень трудно. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А теперь вторая младшая

Бабочка по имени Евгений

"Голос " ребенка важен!