Правила экологичного прощания
Расставание с улыбкой и уверенным лицом - важная составляющая на пути к успешной адаптации ребенка в детском саду. Малыш должен чувствовать уверенность и спокойствие того, кто привел его. Тут отлично подойдет формулировка такого плана :" Я вернусь, когда обещала. Всё будет хорошо".
Накануне вечером рекомендуется проговорить с ребенком следующие моменты:" Завтра мы пойдем в детский сад. Помнишь, тебя там ждет... (имя отчество воспитателя). Давай приготовим необходимые вещи.
*а мы ведь не забыли ,коллеги, закинуть "удочку" ребенку в предыдущую встречу?))
Удочка от воспитателя выглядит следующим образом: прощаясь, мы говорим ребенку, что будем ждать его завтра и что мы будем что-то очень интересное делать или что я покажу тебе ТАКОЕ....
Дома перед выходом беседуем с ребенком в таком ключе: "Сейчас мы пойдем в детский сад. Ты останешься там с ребятами и (имя отчество воспитателя), а я пойду на работу. После того, как вы погуляете, я приду за тобой И МЫ...."
Дома или по пути в детский сад контейнируем эмоции и чувства.
Говорим ребенку:" Я понимаю, что ты расстроен. Я знаю, что ты хочешь остаться дома с мамой.(и ТУТ можно рассказать ребенку свою историю из детства, связанную с посещением детского сада, про свои переживания и чувства того периода). Но маме надо идти на работу. К сожалению, я не могу взять тебя с собой. Мамы и папы ходят на работу, а твоя работа в детском саду. Так уж заведено. После того, как ты поспишь (поужинаешь/погуляешь...), я за тобой приду. А вот когда я приду, ТОГДА..."
Уже в детском саду. НЕ затягиваем ритуал прощания. Объясняем, почему уходим, когда вернемся, что будет делать ребенок и УХОДИМ. ВСЕ разговоры были дома и по пути в сад. Мамочке крайне необходимо оставаться спокойной и эмоционально стабильной.
Палочкой-выручалочкой на данном этапе и (как показала моя практика, и в дальнейшем) выступаем ЛЕНТА ВРЕМЕНИ. Что же это такое?
Сама категория "время" очень трудно усваивается детьми, ведь его нельзя потрогать, увидеть. Для отсчета времени можно использовать :
- песочные часы (на 15-20 минут). Они помогут, когда мама "вышла в магазин" и она вернется по истечении этого времени. Но мы уже прошли этот этап.
- загибать пальчики ("смотри, мы сейчас покушаем, потом поиграем, потом погуляем и мама придет")
А можно сделать ленту времени (свою я начала делать и пока не доделала😢, к сожалению. Изначально задумка была сделать ленту из фотографий. Но пока приобрела готовый комплект у Марии Королевой https://koroleva-marina.ru/kopilka/lenta-vremeni-rezhim-dnya-v-detskom-sadu).
Лента времени - это последовательные картинки, отражающие режим дня ребенка в детском саду. Эти картинки можно располагать вертикально или горизонтально, но в одну линию. Это важно.
Ленту времени размещаем на уровне глаз ребенка, в случае необходимости подводим его и показываем. Дополнительно можно использовать так называемый предмет-помощник. В нашем случае это "бегунок", как на перекидном настенном календаре. Тогда ребенок, передвигая его, понимает, что время действительно движется и встреча с мамой всё ближе. В ленте времени рекомендуется отражать только ключевые моменты (без лишних картинок). Далее доносим через чат родителям ценность такой ленты (можно снять небольшое видео).Просим родителей и дома использовать такую же ленту. (получаем некоего рода преемственность между домом и садом). Родители используют ленту для пояснения ребенку, когда за ним придут.
Про «контейнеры» подробно и довольно сложно писал британский психоаналитик Уилфред Бион, он подробно описал схему контейнер-содержимое, где контейнер- мать, которая перерабатывает примитивные эмоции ребенка (содержимое), оформляет их, называет (вербализирует) и возвращает затем ребенку, а он впоследствии в этой новой форме будет способен думать ими.
Контейнирование- это способность человека хорошо распознавать, выдерживать и переживать в своем темпе свои чувства, эмоции и импульсы, не пугаясь их,трансформируя и перерабатывая.
Комментарии
Отправить комментарий