Ритуал прощания
Ну что ж, продолжим и уже ,наконец, закончим с прощанием.
Ритуал - это четкая последовательность действий, повторяющаяся из раза в раз. Именно это и дает то необходимое нам ощущение стабильности. В саду это тоже работает.
Что же мы можем использовать для этого (лайфхаки от А. Николаевой):
1) Символ присутствия мамы (это может быть игрушка, сувенир, платок) Но помним о безопасности. Это частичка привычной жизни, которая всегда с ребенком. Эти игрушки можно класть в специальную корзину, когда ребенок идет в туалет и тд. Еще можно утвердить правила: можно только одну игрушку, не имеющую мелких деталей, размером не больше 5 см и прям взять кусок линейки 5см длиной и сравнивать. Ребенок не делится этой игрушкой. Это особое условия для своей игрушки. "Можно ею не делиться ни с кем!"
2) Похожая одежда. Мама говорит: "Смотри, у тебя желтый свитер и у меня. Когда я буду работать, то посмотрю на свой свитер и буду помнить о тебе"
3) "Поцелуйчик" в кармашек
4) "Магический" предмет, заряженный силой любви от мамы (например, секретная пуговица, пришитая на обратной стороне шортиков и словесное сопровождение: "Это моя пуговка, когда тебе будет тревожно или одиноко, когда ты будешь скучать, то сможешь ее потрогать и я сразу вспомню о тебе и ты тут же почувствуешь мою любовь")
И снова про временную ленту. Можно загибать пальчики ("погуляем, поиграем, покушаем и мама придет").
Здорово будет добавить в среду то, что соответствует интересу ребенка. Если ребенку нравится какая-то игрушка, то ее можно принести в сад или распечатать раскраски с ней.
Можно оформить шкафчик индивидуально для ребенка, разместив там , например, его фото.
Использование в саду таких книжек, фотографий, наклеек, как и дома. То есть ребенок приносит книжку из дома, мы ее читаем и возвращаем.
Помним, что мама и воспитатель для ребенка - ГАРАНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ!
Советы педагогам:
воспитателю нежелательно отрывать ребенка от мамы
нельзя обесценивать состояние малыша словами:" Да ладно тебе, всё в порядке"/"Ничего страшного не случилось"/"Ну все, хватит плакать, успокойся"
Стараемся держать себя в руках, не проявлять тревогу или беспокойство.
Проявляем терпение, ведь адаптация длится до 4-6 месяцев.
Действуем поэтапно
1) Даем ребенку получить опыт расставания (попросту не мешаем ему горевать), проговаривая: " Я вижу, что ты сильно расстроен. Ты плачешь и хочешь к маме. Я понимаю, что ты не хотел ее отпускать"
ВАЖНО! Чувства ребенка не должны капсулироваться внутри, им важно выйти.
И тут можно поведать малышу свою историю расставания с мамой когда-то. Я уверена, что мы все испытывали схожие чувства, тем более, нас самих рано отдавали в сад и находились мы там до закрытия, так как родители работали свои положенные с 8 до 17.
И тут важно выступить в роли того самого принимающего взрослого. И только после этого можно уже переключить внимание ребенка рассказами о том, чем мы будем заниматься, пока мамы нет, а еще можно предложить что-то сделать для мамы.
Поговорим про встречу вечером . И тут могут быть различные варианты исхода событий.
1.Ребенок не хочет идти к маме
2.Капризничает (сброс напряжения)
И опять же тут важно принять эмоции, не пугать, говоря об уходе родителей, раз малыш так себя ведет. Ребенок мог целый день держаться и только вечером при встрече с родителями выплеснуть все эмоции. Это так называемые слезы облегчения.
Говорим ему :"Да, да я вижу, как ты устал. Я тебе помогу".
При этом не забываем улыбаться при встрече воспитателю, благодарить его и подтверждать, что воспитатель и ребенок - друзья. Хорошо если воспитатель расскажет, какой ребенок был молодец, как было весело сегодня в детском саду.
И еще один момент. Если ребенок заболел и на этапе адаптации не ходит в детский сад, то полезно будет почитать ему книжки про детский сад (а потом ее принести в группу), можно посмотреть мультфильмы про сад. Интересно будет сделать поделку воспитателю или ребятам. Можно записать видео "привет" со словами:" Мы тебя ждем! Смотри, у нас появились новые игрушки. Выздоравливай скорее."
Комментарии
Отправить комментарий