Пресловутый КРИЗИС 3х лет


Кризис, кризис, кризис...как часто мы слышим это слово с экранов ТВ, читаем в иных источниках СМИ. Экономический, политический кризис - неотъемлемая часть наших будней. Но когда наступает этот непростой кризисный период у нашего ребенка, то тут уже за голову и успокоительные хватаются практически все. Не будем паниковать, а попробуем немного разобраться и подискутировать на эту тему.

До 2х лет ребенок занимается тем, что копирует поведение взрослых. Затем наступает ожидаемый период усложнения психики и тут на первый план выходит ее величество Самостоятельность. И это говорит о начале совершенно естественного процесса сепарации.

Это период негативизма ("Нет, не хочу, не буду", причем в любой ситуации), упрямства и вспышек эмоций. Последние возникают по причине внутреннего конфликта:

С одной стороны ребенку очень хочется нравиться своему взрослому, а с другой - уже важно научиться делать по-своему. Ребенка качает на этих эмоциональных качелях и он порой просто доводит до высшей точки гнева своих родителей.

И наша задача, как взрослых, научить ребенка агрессировать экологично.

1)учим озвучивать свои эмоции (проговаривать)

2)учим выплакивать свои слёзы тщетности. Когда ребенок истерит, хорошо бы его вывести в безопасное пространство, где нет никого, где никто не кричит, чтобы он выплакался. А уже потом мы говорим с ним о его чувствах. Нельзя шлёпать, ругать, тащить. Просто уносим ребенка. Ведь вслед за злостью придет грусть и в итоге принятие ситуации.

3)играть в агрессивные игры с детьми

4)учить конфликтовать экологично. Если этого не делать, то возникают две крайности:

ребенок постоянно агрессирует (внешний конфликт) либо он на всё соглашается (внутренний конфликт).




Про взаимоотношения в целом

Большинство людей живут в системе вертикальных взаимоотношений (кто-то главный, потом роли могут меняться). А если мы говорим про позицию взаимоуважения, то это уже система горизонтальных взаимодействий.

В детском саду поведение воспитателя зачастую принимает две крайности:

1)"Я главный. Делай, как я говорю!"(авторитарный тип). И тут вы рискуем вырастить либо трусов, либо бунтарей

2) Потакание ребенку во всем, чтобы он только не плакал (попустительский тип)

В отношениях же по горизонтали нет победителей и побежденных. Воспитатель в таких отношениях не борется с ребенком. Он борется с тем, как выражать злость и конфликтовать экологично.

В какой-то ситуации мы уступаем ребенку (если нет от этого никому вреда). В ином моменте мы твердо стоим на своем.

Но в любом случае правила устанавливает взрослый. И самому ребенку так легче. Мы проявляем так называемую властную заботу и это очень важно.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вежливым быть просто

И 100, и 200 лет пройдет, Никто войны забыть не сможет…»

А теперь вторая младшая