Нейроигры. Часть 2



 Подробнее про нейроигры тут. Тренируйтесь в том числе с детками дома и успех нам с вами будет обеспечен.

Половинки

Сидя на полу, напрягаем сначала правую половину тела – руку, бок и ногу, затем расслабляем и напрягаем левую половину. Отдыхаем и напрягаем верхнюю половину тела – руки, шею, спину и грудь, потом нижнюю – ягодицы и ноги.

Нейрогимнастика

Упражнения для рук со сменой положения пальцев. Например, «коза-корова»: поочерёдно показываем то указательный и средний пальцы, то указательный и мизинец. Сначала выполняем упражнение только правой рукой, только левой, потом двумя одновременно. Начинаем медленно и постепенно ускоряемся. Сюда же относятся упражнения «кулак-ладонь», «кольцо», «фонарики».

Жонглирование

Одной рукой бросаем мяч, другой ловим и передаём обратно. Затем меняем руки. С двумя мячами: правой рукой бросаем один мяч, левой передаём второй мяч в правую и сразу же ловим первый мяч. Выполняем несколько раз и меняем направление.

Тоннель

Проползаем на четвереньках по тоннелю. Его можно соорудить из стульев и пледов, коробок, а можно купить тоннель из ткани на каркасе.

Шарики, мячи и кочки

Очень полезно играть с массажными шариками и кольцами су-джок, бросать и ловить мячи, заполненные водой или песком, прыгать по ортоковрикам, переступать по массажным кочкам.

Тактильный мешочек

На ощупь ищем в мешочке и узнаём фигурки, предметы и фактуры. Можно искать в мешочке пары предметов или конкретную фигурку по описанию.

Укажи дорогу

Один игрок даёт команды, куда идти (два шага вперёд, четыре направо, один назад), а другой выполняет их с завязанными глазами. Затем игроки меняются местами. Для более интересных маршрутов можно расположить по комнате мягкие игрушки, на которые нельзя наступать.

Ладошки и ножки

Располагаем рядом несколько пар разноцветных ладошек или следов. Даём инструкцию, на следочки какого цвета встать, на сколько ладошек передвинуть руки.

Нос-пол-потолок

Произносим слова «нос», «пол», «потолок», а ребёнок показывает пальцем на то, что называем. Переставляем слова в любом порядке, постепенно ускоряемся. «Путаница». Взрослый говорит, какое положение тела принять (например, ноги вместе, руки вверх), а сам выполняет задание с ошибками. Дети должны следовать устной инструкции и не сбиваться.

Графический диктант

Диктуем ребёнку, что где рисовать и каким цветом. Например, красный круг в центре листа, справа от него зелёный круг поменьше, в левом верхнем углу – солнышко. Вариант посложнее – проводить линии на листе в клеточку по инструкции: две клетки вверх, пять вправо, одна наискосок влево. В результате линия замыкается и образует силуэт. Вариант пространственного диктанта для самых маленьких – конструировать по инструкции из крупных деталей разного цвета и формы.

Нейротаблица

Рисуем таблицу и делим её вертикальной линией на равные части. Обе части заполняем одинаковым набором картинок, фигур или чисел. Объекты должны быть расположены по-разному в каждой части таблицы. Называем картинку, которую нужно найти. Ребёнок отыскивает её на обеих частях и показывает двумя руками одновременно.

Лабиринты

Дети прокладывают путь в лабиринте или распутывают дорожки. Есть лабиринты сразу на несколько детей, где нужно провести своего героя к финишу первым.

Зеркальное рисование

Рисуем предметам отражение или, наоборот, по перевёрнутому отражению воссоздаём картинку.

Рисуем двумя руками

С двух сторон листа симметрично проводим линии, обводим или раскрашиваем одновременно двумя руками.

Придумай и дорисуй

Превращаем геометрическую фигуру или закорючку в рисунок.

Ниже подборка карточек для нейроигр (наш следующий этап после задания обвести двумя руками по линиям одновременно).






Чтобы занятия проходили весело и продуктивно, придерживаетесь следующих правил:

  1. -Подготовьте материалы заранее, чтобы вам не пришлось прерываться в процессе игры.
  2. -Начинайте с простых заданий, усложняя их по мере освоения. Не давите на ребенка и не стремитесь к тому, чтобы он сразу выполнил все правильно. Ваша задача — вызвать интерес.
  3. -Создайте комфортную атмосферу, избегайте шума и отвлекающих факторов.
  4. -Терпеливо относитесь к ошибкам, будьте готовы к тому, что потребуется несколько раз объяснить задание или пройти его вместе.
  5. -Следите за реакцией детей. Если кроха начинает уставать или терять интерес, сделайте перерыв или смените вид деятельности
  6. -Поощряйте, хвалите малыша и не сравнивайте его с другими детьми. Сосредоточьтесь на индивидуальных достижениях каждого ребёнка. Дети начнут стараться и выдавать удивительные результаты.

  7.  Правила нейроигр:
    1. Регулярность. Для достижения наилучших результатов рекомендуется играть в нейроигры регулярно, хотя бы несколько раз в неделю.
    2. Разнообразие. Важно чередовать разные типы заданий, чтобы развивать различные аспекты когнитивной деятельности.
    3. Постепенное усложнение. Начинайте с простых упражнений и постепенно увеличивайте сложность, чтобы поддерживать интерес и мотивацию ребенка.
    4. Игровой процесс. Главное правило – игра должна приносить удовольствие! Если ребенок чувствует себя комфортно и получает положительные эмоции, он будет более открыт к обучению и развитию

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вежливым быть просто

И 100, и 200 лет пройдет, Никто войны забыть не сможет…»

А теперь вторая младшая