Как прошла наша адаптация


 

Любая теория должна быть апробирована на деле. И пришло время подводить итоги нашей многомесячной адаптации. А собрать весь материал меня побудило предложение выступить перед коллегами в рамках семинара как раз на тему адаптации детей раннего возраста к ДОО.

 Это и следующее сообщения будут посвящены данной тематике.

Итак, что удалось сделать мне и моим коллегам за период с сентября по май с фотографиями и комментариями.







Одно из правил группы звучит так: "Грустного-Обнять"и дети с большим удовольствием спешат поддержат того, кому взгрустнулось. Внимание! Внимание! Это обнимание👉












На фото одна из  игр, предложенная Анной Николаевой как игра, формирующая доверительные отношения между взрослым и ребенком. Она называется "Птичье гнездо"


Музыкальная игра "Морские коньки и медузки"
Праздники и игры так объединяют и поднимают настроение на весь день. Грустить нам некогда😀

Сказка по аудио с перерывами для обсуждения и зарисовки иллюстраций к ней. А затем совместный пересказ на основании иллюстраций.







Утренний и вечерний круг (на который мы собираемся под специальную музыку "Общий сбор!") может быть как ежедневным (с целью обменяться новостями, обсудить планы на день, повторить стихи, песни и тд.), так и ситуационным, когда что-то произошло и нам срочно нужно об этом поговорить всем вместе.
Заканчиваем наш "круг" всем известным слоганом "Ты - мой друг и я -твой друг!Мы друг другу друг друг друг!"




На фото игра для успокоения, когда сильно расшумелись и разыгрались. 
Ее я подсмотрела у мима-педагога Глеба Иванова. Тут мы "ныряем" и задерживаем дыхание под водой. А я пока считаю, сначала до пяти, потом по нарастающей.




Дети уже сами готовятся встретить и поздравить именинника- оформляют ему особенный стульчик, чтоб он почувствовал себя особенным в этот день. А ведь еще недавно мы делали это сами. Учатся взаимодействовать!


                                              



                                                                    
Вместе с ребятами закончили наш календарь дней рождений. Немного рановато, конечно, но некоторые уже начали поджидать свой день рождения, глядя на этот яркий календарь.

Подвижные игры с аниматором)
В роли Карлсона я😏Один из любимых персонажей. Этот добряк в самом расцвете сил приходит к ребятам не только, чтоб повеселиться, но и на необычные занятия и мастер-классы.

Совместный коллаж делают дети с моей помощью для именинника. Всегда ВЕ
село!
Конечно же, интересные и нестандартные занятия. На фото делаем волшебную густую краску из пены для бритья, клея ПВА и пищевого красителя.



"Ловим" рыбу необычным способом и выбираем самого электростатичного (ОЙ, самого удачливого) рыбачка









"Где тут про адаптацию?,"-может спросить обычный человек. Да везде! Всё, что вы увидели на этих примерах, способствует  успокоению, повышает вовлеченность всех детей к происходящим в группе событиям, объединяет их в одну дружную команду, и выстраивает теплые доверительные отношения между группой и воспитателем. И это у нас только вторая младшая! Представляете, как у нас будет интересно через годик)? Нам некогда грустить и скучать, хотя все же такие моменты регулярно случаются, даже у детей которые стабильно ходят в сад. Скучать и грустить без мамы, утомляться и противиться правилам (а их у нас много), хотеть и всеми правдами и неправдами (даже, о ужас!, покусами и пощипываниями) добиваться желаемую игрушку, ревновать, обижаться и тд. - это нормально для данного периода. И мы с этим работаем, применяя рекомендации более опытных педагогов и психологов и получаем устойчиво положительный результат.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вежливым быть просто

И 100, и 200 лет пройдет, Никто войны забыть не сможет…»

А теперь вторая младшая