Мои разработки

 

Только ленивый педагог и мама не находят нынче множественные занимашки и развивашки для своих детей с сети интернет. А так как я одновременно и воспитатель и мама, то мне и подавно они встречаются на просторах всевозможных форумов и подписок. Очень вдохновляют! Я сначала пробую на сыне, а потом несу в группу своим детям. Ниже немного фотографий без коррекции, в рабочем процессе.

Ничего не выбрасываю! А именно: коробки всех размеров, крышечки, баночки пластиковые, резинки для денег, салфетки, одноразовую посуду и природный материал. Когда у тебя такие сокровища припасены, то остается лишь вдохновиться, модифицировать под своих детей и вуяля - интересное занятие вам обеспечено. 
Так "родилась" у нас шиномонтажка, где можно не только починить машину, подбирая цвет колес к каждой, но и сменить летнюю (гладкие крышечки) резину на зимнюю (шипованную - крышечки с зазубринками).
Тетрис! Как же мы любили эти игру в детстве. А еще ранее "Пятнашки". Помните? Вот по образу и подобию из коробки из-под яиц с помощью ножниц и гуаши получилась новая игра, которой нет ни у кого. Пока никому не удалось правильно ее собрать. Но мы не отчаиваемся.
Чаще мальчишки садятся в нее играть
Сенсорные мешочки наполненные различными по тактильным ощущениям материалами. А именно: гречка, крупная соль, макароны (спиральки), вода, вата, фасоль, детальки лего, мелкие камни, монеты. Очень просто и интересно. Особенно детям нравится играть с мешочком, наполненным водой. Так и хочется устроить им битву водяными бомбочками...Но это позже...

"Ленивые перетяжки". Ленточку, аккуратно перебирая пальчиками, тянем к себе так, чтоб башня из бумажных стаканчиков не упала. Игра в паре. Развивает внимательность, координацию, мелкую моторику и коммуникации.                                                         
Салфетки из микрофибры. Мягкие и поддатливые. Из них легко можно сложить "домик", повторяя геометрические фигуры, сравнивая из по размеру, цвету, фактуре. Подключаем фантазию и понеслось.




Большой/маленький, низкий/высокий, узкий/широкий. Такие простые для нас, взрослых, понятия. Но для детей это сложно. Надо много тренироваться. Берем остатки картона, ножницы, машинки и человечка. Вот теперь ясно, по какой дороге (широкой) сможет проехать машинка, и в каком доме сможет комфортно жить человечек. +считаем этажи/окна.



Очень простая нейроигра с теми же салфетками. Одновременно двумя руками (временно это большие пауки со множеством лап) нужно собрать всю салфетку в кулачок. Непросто.




А тут наши старатели надели на большой и указательный пальчики специальные ковши и как экскаваторы собирают зерно и перегружают их на тарелочки. Немного уборки, но оно того стоит. Очень кропотливая работа требует сосредоточенности и аккуратности. +это работа в команде!
Крышечки...как много интересного в них. Производители, наверняка, создавая их, знали, как они будут востребованы.
Тут всё просто: ставим крышечку на исходные позиции пор цвету и ведем пальчиком до финиша. Листы необходимо заламинировать.
И, конечно же, простые упражнения для развития речи. Их такое великое множество, что только ленивый их не применяет. Ведь мы очень хотим в итоге услышать чистую грамотную речь от наших воспитанников.


Пример нейрогимнастики. И тут снова без цветного принтера и ламинатора никуда.



Мячик (лучше "ёжик") катаем одной рукой, а ПОПит нажимаем другой. Переворачиваем, меняем руки и продолжаем. Легко и полезно!

Поговорим о том, что должен уметь ребенок в этом возрасте. Этот возраст характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

В 4 года ребенок может:

  • самостоятельно, быстро бегать без частых падений;
  • стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • прыгать на одной и двух ногах;
  • подниматься и спускаться по лестнице,
  • поочерёдно переставляя ноги;
  • бросать и ловить мяч обеими руками;
  • самостоятельно управлять трёхколёсным велосипедом и с помощью взрослого — двухколёсным;
  • перешагивать и перепрыгивать невысокие препятствия
  • проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
В 4 года ребенок продолжает стараться делать все самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. У него формируются привычки самостоятельно умываться и мыть руки.
В 4 года ребенок может:

  • самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем;
  • чистить зубы;
  • пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Есть самостоятельно, не проливать пищу, помогать сервировать стол
  • самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание).
  • сворачивать одежду и убирать в шкаф;
  • расчёсывать короткие волосы;
  • не ломать, не разбрасывать игрушки, после игры убирать на место
  • соблюдать элементарные правила поведения за столом во время еды и в ванной во время умывания.

Развитие речи
Речь в 4 года становится предметом активности ребенка. Он удачно имитирует голоса животных, интонационно выделяет речь тех или иных персонажей. Улучшается произношение звуков и дикция. Развивается грамматическая сторона речи. Словарный запас значительно увеличивается и речь становится более развёрнутой, чёткой.

Ребенок в 4 года:

  • правильно произносить все звуки (возможны трудности со звуками «р», «л»);
  • последовательно связно высказываться;
  • использовать все части речи, соотносить их в роде, числе и падеже;
  • задавать и отвечать на вопросы;
  • составлять рассказ из личного опыта, по картине, серии картин (3-4 предложения);
  • слушать и пересказывать несложный текст, отвечать по содержанию;
  • образовывать форму множественного числа имён существительных;
  • правильно употреблять предлоги;
  • рассказывать народные сказки, читать наизусть стихи разной тематики, малые фольклорные формы (потешки, считалки и т.д.)
  • умеет выделять первый звук в слове

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Развивается память и внимание. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Совершенствуется техническая сторона рисунка. Ребенок осваивает работу с ножницами. Начинает складываться произвольное запоминание: ребенок помнит поручения взрослых.

Ребёнку необходимо знать и уметь:

  • своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес;
  • фамилии, имена, профессии родителей;
  • различать и знать на вкус несколько овощей, фруктов, ягоды, находить в природе 3-4 дерева, кустарника, травянистых растений;
  • называть и показывать на картинке домашних и диких животных, их детёнышей;
  • домашних, перелётных и зимующих птиц;
  • насекомых;
  • владеть обобщающими понятиями «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»;
  • называть и показывать части тела и лица; в
  • выделять отличительные особенности нескольких профессий;
  • характеризовать сезонные изменения; называть разные виды одежды и обуви, их части;
  • считать в пределах пяти прямо и обратно, соотносить количество предметов с цифрой;
  • сравнивать две группы предметов;
  • различать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
  • находить отличия между 2-я картинками;
  • складывать пазлы, картинку из четырёх частей; в
  • выделять лишнее из группы предметов и объяснить выбор; находить предмету пару;
  • уметь держать карандаш, кисть, пользоваться акварелью и гуашью;
  • создавать сюжетный рисунок из нескольких предметов;
  • держать ножницы, пользоваться кистью для клея, разрезать по диагонали квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, резать по косой;
  • правильно располагать части предмета на листе и аккуратно наклеивать
  • сгибать лист пополам и по диагонали

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вежливым быть просто

И 100, и 200 лет пройдет, Никто войны забыть не сможет…»

А теперь вторая младшая